Своевременное проведение профилактических, или ремонтных работ обеспечит надежное и бесперебойное функционирование систем безопасности. Даже незначительные сбои, неисправности могут представлять угрозу для сохранности имущества и жизни людей. Регулярный мониторинг состояния, обслуживание пожарной сигнализации должен производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации комплекса.

Основные виды сервисного контроля

Корректность работы оборудования во многом зависит от качества проведения сервисных мероприятий. Существует два основных вида технического обслуживания пожарной сигнализации:

  • гарантийное;
  • профилактическое.

Гарантийное ТО не распространяется на случаи неправильного использования. Важно избегать механических повреждений линий, затопления, резких перепадов напряжения в сети. В большинстве случаев гарантийный сервис предоставляется сроком на один год.

Профилактическое ТО производится планово, или разово. Возможно также подписание договора на этапе установки пожарной сигнализации о проведении регулярных мероприятий контроля, изучения технического состояния. Проверки работоспособности линии в обычном режиме осуществляются ежемесячно.

Разовые варианты сервиса предусматривают вызов мастера по личному усмотрению. Следует учитывать, что лучше предупредить возникновение неисправностей, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт и замену неисправных элементов.

Общие сервисные мероприятия

Специалисты компании выполняют работы любой сложности в соответствии с установленным регламентом:
  1. Тщательный внешний осмотр конструкции. Очистка оборудования.
  2. Замена поврежденных деталей, или участков.
  3. Обследование зон креплений и сочленений.
  4. Работоспособность звуковых и световых эффектов, индикаций.
  5. Изучение технологичности оснащения и коррекция опций программного обеспечения.
  6. Анализ работы в режиме отключения основного источника энергоснабжения, проверочное введение в эксплуатацию блоков питания.
  7. Создание условий для имитации срабатывания датчиков.
  8. Замер показателей напряжения, силы тока, напряжения, сравнительный анализ.
  9. Определение сопротивления изоляционных покрытий.
  10. Замена, или ремонт неисправных деталей.

Сервисный регламент также предусматривает ведение журнала учета по проведению плановых профилактических процедур. Квалифицированные специалисты предоставят информацию о состоянии ПС, технологичных возможностях обновления, рекомендации и правила использовании комплекса.

Факторы ценовой политики

Стоимость обслуживания пожарной сигнализации зависит от сложности, вида и конфигурации оснащения. Учитывается также масштабность и конструктивные особенности. Гарантийный сервис, в случае корректного использования, производится бесплатно. Расчет необходимых финансовых затрат выполняется при составлении сметы. Основными показателями выступает площадь и составляющие детали.

Итоговая стоимость может изменяться в зависимости от нескольких факторов. Учитывается срок эксплуатации, технологичность приборов, количество модулей, необходимость замены элементов комплекса. Снизить стоимость ТО можно при заключении долгосрочного договора на услуги с фиксированной суммой оплаты, или при сервисе в комплексе с другими системами безопасности.

Проведение плановых мероприятий по проверке корректности функционирования противопожарного сигнального оснащения, обеспечит длительную, надежную и бесперебойную эксплуатацию оборудования.